ДОБРОСОСЕДСТВОМ ПРИРАСТАТЬ БУДЕТ МОГУЩЕСТВО РОССИЙСКОЕ!

 

Как часто в нашей жизни малозначащие на первый взгляд события имеют весьма серьезные последствия! Вот и в тот далекий день, задержавшись на мгновение у работающего вхолостую телевизора, я и предположить не мог, что эта встреча с голубым экраном окажется столь важной…

Передача уже подходила к концу. Голос за кадром достаточно монотонно рассказывал о том, что более 30 процентов японцев не покупают продукты в магазине - брезгуют, не доверяют коммерсантам, ищущим только прибыли, а не блага потребителя. И тут же мне вспомнился Гасан-Ага, мудрый пожилой коммерсант из Туркмении, еще в советские времена весьма неплохо зарабатывавший на поставках туркменских фруктов и овощей. Несмотря на то, что денег у него хватило бы не то что на обед - на приобретение приличного ресторана, он их активно избегал, причем по той же самой причине. Чем питался? Привозил с собой трехлитровую банку баранины, приготовленной по старинным рецептам кочевников. Причем не просто баранины, а приготовленной из барашков, питающихся целебными травами, и не где попало, а на  одном-единственном, известном знатокам горном пастбище.

Этих людей роднит одно - бережное отношение к бесценному дару здоровья и желание предельно точно знать, а что же ты принимаешь внутрь себя. Ибо ведомо, что все болезни входят к нам через рот, а человек есть то, что он ест.

За примером далеко ходить не надо. Американская пищевая добавка "Хитозан", в которой нет и следа хитозана, зато есть 5000 ПДК (предельно допустимых концентраций) по ртути… Экстрагированное подсолнечное масло, при изготовлении которого применялись гексаны, низкокипящие бензины и дихлорэтаны… Наконец, молоко, полученное от больных маститом и прочими мало аппетитными болезнями коров, смешанное между собой и вошедшее в состояние белкового конфликта, усугубленного стерилизацией и экологически сомнительной упаковкой…

Этих "удовольствий" во многом лишены те японцы, о которых шла речь в телепередаче. Собственные предприятия, собственный транспорт, собственная система складов, распределительных центров по доставке товаров на дом, управления движением товара… И все это работает не на прибыль, а на нужды потребителя.

В начале третьего тысячелетия три американца получили Нобелевскую премию по экономике за исследования ассиметричности информации на рынке. Выражаясь проще, за то, что описали ситуацию, при которой продавец знает о дефектах товара, но молчит, а покупатель не знает и покупает. И описали ее как всеобщую. Великий и мудрый русский язык давно уже подметил эту ситуацию - "Не обманешь, не продашь", но не может не радовать то, что уязвимость потребителя на рынке становится очевидной даже для отъявленных поклонников либерализма.

К слову сказать, не одни лишь японцы оказались самыми умными. В Америке, например, набирает силу движение общинных ферм, при котором потребители сообща финансируют фермера и потом получают "по потребности" нужные им товары, выращенные буквально у них на глазах. В Англии, по словам одного из наших английских партнеров, три наиболее мощные финансовые корпорации - потребительские кооперативы.

По счастью, сегодня и в России наблюдается устойчивый рост кооперативного движения. Стихийно, не всегда с успехом, наши сограждане пытаются объединиться для решения самых разнообразных повседневных проблем, от финансовых до продовольственных, от имущественных до воспитательных.

Мы тоже не остались в стороне и создали Международную общественную организацию обеспечения и защиты гражданских прав и свобод личности потребителя «Товарищество Оберег», а также ее управляющую компанию, Инновационное потребительское общество "Инфраком". Посмотрели в корень проблемы и поставили перед собой триединую цель: создать систему прямых связей потребителя с производителем, приступить к созданию (выкупу) принадлежащих потребителю предприятий и научиться в складчину инвестировать нужные потребителю нововведения.

Задумка, в общем-то, не хитрая. Поговорить с соседями, ближними и дальними, обменяться опытом и приобрести в складчину нужный нам товар. Но простота эта - обманчивая. Если это - закупка один раз в год картошки в далекой деревне, проблем нет. Если распространить этот подход на достаточно большое число товаров потребления, проблемы появляются - речь, по существу, идет о создании принципиально новой инфрастуруктуры движения товаров, используя нашу терминологию – Абсолют-Инфраструктуру прямого синтез-взаимодействия потребителя и производителя. Мы этим и занялись.

Стол заказов… Столь милое сердцу многих представителей старшего поколения словосочетание вновь становится актуальным. Разумеется, уже в новом обличьи, оплодотворенное интернетом, новейшими организационными, информационными, финансовыми и иными современными технологиями. И тем не менее - это наш старый знакомый, стол заказов, который поможет нам не только сэкономить на покупке, но и не ошибиться с выбором товара.

Снижение цены понятно откуда берется - объединение стремится к закупке товара непосредственно у производителя и прямой доставке его потребителю, минуя оптового и розничного продавца. Дополнительным фактором удешевления является использование организационно-правовой формы потребительского общества - она позволяет снизить налоговую составляющую цены (ведь все без исключения налоги и сборы оплачивает, в конечном счете, потребитель, т.е. мы с вами).

С выбором товара посложнее, здесь без специалистов не обойтись. Но это, возможно, самое главное в нашей программе. Ибо мастеров выдать маргарин за сливочное масло более чем достаточно. А ведь все это идет внутрь организма! Мало того, выбрав, надо очень постараться, чтобы не нарваться на подделку. А также доставить продукт в состоянии, что называется, "первой свежести".

Сегодня мы научились решать эти проблемы. Учеба оказалась, к слову сказать, совсем не простой, и главные уроки еще впереди. Но надо действовать, и главная задача - создание множества столов заказов, объединенных единой технологией и позволяющих потребителю получать товары лучшего качества в удобном для него месте по наименьшей цене.

Самое простое - столы заказов на предприятии. Именно по этому пути идем мы в Москве. Но предприятие - не лучшее место для доставки достаточно тяжелых вещей, которые потом надо "на себе" везти домой. Поэтому главное для нас - стол заказов по месту жительства, поскольку именно с его помощью можно решить важнейшую программу – поставку на наш стол продуктов, что называется, «первой свежести». Например, молоко должно попасть на наш стол не позднее, чем через 6 часов после дойки, ибо, по некоторым данным, после этого срока оно перестает быть живым продуктом и переходит в категорию мертвых балластов нашего организма.

Вообще проблема "первой свежести" продукта является основной в нашем подходе. Если присмотреться внимательнее, вся мировая индустрия производства продуктов питания, существующая на деньги потребителя, на самом деле обслуживает продавца, изобретая все новые и новые способы продления сроков хранения товаров. Разумеется, за счет "умервщления" живого продукта. Разумеется, для того, чтобы уменьшить риск, связанный с тем, что товар не будет куплен. Эффект для желудка? Попытайтесь угадать с трех раз!

Использование возможностей почты поможет снять эту проблему, и свежие продукты питания станут доступны не только сельским жителям, но и жителям города, в первую очередь славного города Люберцы. Но только в том случае, если мы возьмемся за дело, что называется, "всем миром". И уже к весне мы почувствуем, что в нашей жизни наметились изменения к лучшему. Изменения, сделанные нами самими - вспомним бессмертное: "Спасение утопающих дело рук самих утопающих".

Изменения, связанные не только со снижением стоимости и повышением качества потребляемых нами товаров и услуг, а также организацией их доставки "на дом". Благотворные последствия нашей инициативы могут быть куда шире! Это и рабочие места на дому, и возможности использования потребительского или взаимного кредитования, наконец, это улучшение отношений с соседями.

Помните анекдот? У еврея, немца и русского умирает корова. Бог спрашивает каждого из них, чем он может помочь. Еврей просит дать ему две коровы, немец - вернуть ненаглядную, а русский - сделать так, чтобы корова сдохла и у соседа. Сказка - ложь, да в ней, как говорится, намек, добру молодцу, и, в особенности, красной девице, урок.

Суть урока - в одиночку не выжить. И кооперативная модель демонстрирует это предельно ясным образом, через карман. Ибо товар лишь тогда дешевле, когда его куплено и доставлено много. И если все соседи объединятся для закупки свежих яиц, их цена будет минимальной, а качество - максимальным, ибо в этом случае мы являемся любимым покупателем для любой птицефабрики.

Это непросто, ибо мы зачастую ревниво относимся к успехам соседей, не понимая порой, что благополучие нашего соседа очень даже тесно связано с благополучием нашим. Благополучием, определяемым как снижением наших затрат, так и получением наших доходов - в рамках системы взаимных услуг, "Вторая жизнь вещей" и иных, в том числе основанных на создании рабочих мест на дому.

Дорогу осилит идущий!

КАРТИНКИ ИЗ БУДУЩЕГО

ИЛИ КАК ОБУСТРОИТЬСЯ В ЖИЗНИ

Картинка первая. Патетическая

Картинка вторая. Инвестиционные страдания

Картинка третья. Форвардный переполох

Картинка четвертая. Инновационная кадриль

Сайт управляется системой uCoz