2002 - год
СоциТализма,
Цивилизационной
Парадигмы для России и всего Человечества
Начало 2002 года ознаменовалось весьма любопытными событиями, истинное значение которых ускользает от нас как в силу прогрессирующего привыкания к интеллектуальной жвачке, которой неустанно потчуют нас наши и не очень наши СМИ, так и в силу недостаточной социальной компетентности и ответственности. А ведь многие из них выстраиваются в очень занимательную перспективу!
Начнем с евро.
Шума вокруг новой старой (поскольку безналичное евро существует аж с 1999 года)
валюты больше чем достаточно, тривиальных рассуждений хоть пруд пруди, серьезной же аналитики - явный дефицит. И
это при том, что под спудом евромании таятся весьма многообещающие гипотезы!
Начнем с начала.
1 января 1999 года Евро с большой помпой обозначило свое явление восхищенному
Человечеству, а менее чем через три месяца, 24 марта, американская армада
нанесла сокрушительный удар по Югославии, отбросив экономику Европы настолько
назад, что евро, стоившее на старте процентов на 20 дороже доллара, стало
стоить на столько же меньше. И как тут не вспомнить одно из весьма любопытных
толкований всемирной истории XX
века:
В начале была марка, и марке был
не симпатичен франк. Марка на него ополчилась, и началась первая мировая война.
Победил в ней, как известно, фунт.
Фунт марке тоже не понравился. И
началась вторая мировая. В ней досталось и рублю, но верх взял доллар.
Доллар еще меньше радовал марку,
но она понимала, что в одиночку ей не справиться. Поэтому появилось евро.
Началась третья мировая война. И в ней победу должны одержать российские
товарные деньги!
Но до этого еще далеко.
Евро-Марка выдержала первый удар, похудела на треть, но не лишилась своих
амбиций и только-только начала разворачивать свои боевые порядки. Третья мировая переходит в стадию
позиционной войны и приобретает очевидно затяжной характер. Воинственный
доллар, подведя к банкротству йену, спешно укрепляет свои позиции в Центральной
Азии, забыв на время о Латинской Америке. Возможно, очень даже неосмотрительно.
Теперь вторая
линия событий. На этой неделе впервые за все время мы услышали о бразильском
городке Порто Аллегре. Оказывается, там некий местный безработный захватил
заложников, поскольку в рождественский вечер ему нечем было накормить своих
детей. Настоящий аттракцион для наших якобы свободных СМИ! И ни слова о том,
что, возможно, в Порто Алегре сегодня набирает мощь процесс, который перевернет
с головы на ноги все наше бытие.
Дело в том, что
именно в Порто Алегре, штат Рио Гранде, Бразилия, традиционно проходит
Всемирный Социальный Форум, именуемый также Анти-Давосом. Быть может, это
настолько малозначащее событие, что оно совершенно несопоставимо по своему
значению с бандитской выходкой городского сумасшедшего? Давайте познакомимся с
двумя материалами, которые мне удалось найти в начале прошлого года в
Интернете. Я не стал их редактировать или сокращать - настолько они, на мой
взгляд, впечатляющи и показательны.
В конце января 2001 года
бразильский город Порто-Алегре станет международным центром протестов против
неолиберализма, но без повторения беспорядков, которые были во время подобных
манифестаций в Давосе, Сиэтле и Вашингтоне. |
Этот материал был размещен на сайте Tiwy.com, как можно понять из текста, незадолго до начала Всемирного социального форума. Второй материал - после.
Противники глобализации экономики провели в
этом году – параллельно с проходившим в Давосе традиционным Всемирным
экономическим форумом – альтернативный форум в бразильском городе Порту-Алегре
(штат Риу-Гранде-ду-Шул). В работе "Анти-Давоса" приняли участие
свыше трех тысяч делегатов из более чем ста стран. Среди почетных гостей была
вдова покойного президента Франции Даниель Миттеран и известный чилийский
драматург Ариэль Дорфман. Как передает Би-би-си, известный своими левыми
взглядами губернатор штата Оливиу Дутра, открывая форум, призвал участников организовать
глобальное движение с целью создания альтернативной экономической модели (подчеркнуто мною - С.Ч.). Но и в самом Давосе многие
выступали против глобализации.
Порту-Алегре – столица бразильского штата Риу-Гранде-ду-Шул, где на протяжении
последних 12 лет правит коалиция левых политических партий, внедривших
своеобразную систему децентрализованного городского управления. Жители каждого
района самостоятельно решают, на какие нужды направить средства бюджета,
осуществляют повседневный менеджмент школ, госпиталей, муниципального жилья,
транспорта. И хотя федеральные власти жестко лимитируют городскую смету
расходов, а местные бизнесмены с прикормленной ими прессой перемывают косточки
местным социалистам, те сумели в прошлом году снова победить, получив на
выборах более 63% голосов избирателей.
Таков "асимметричный ответ снизу" на глобализацию, и не случайно
французское правительство направило двух министров кабинета в Давос, а еще
двоих – в Порту-Алегре. По собственной инициативе через океан перелетел
Жан-Пьер Шевенман, еще недавно член кабинета министров, а ныне — лидер Движения
граждан, выступающий «против мира, в котором господство капитала и финансовых
рынков подрывает демократию». Все это дало основания комментаторам назвать
бразильский политкарнавал "редким симбиозом французской левой философии и
латиноамериканского популизма".
Но, помимо громких, как хлопанье крышек о пустые кастрюли, инвектив в адрес
большого бизнеса и транснациональных монстров, здесь прозвучали и вполне
здравые суждения, основанные на достоверной статистике. Установлено: общий
объем капиталовложений в мире за последние два года вырос в 7 раз, между тем
70% инвестиционных потоков связывают между собой исключительно промышленно
развитые державы, 20% приходится на восемь подающих надежды и бурно
развивающиеся нации, а оставшиеся крохи, то есть 10%, распределены между всеми
остальными ста странами.
Между тем каждое утро над швейцарским
горнолыжным курортом Давос все дни, пока здесь протекали благостные беседы у
камелька, занимался серенький рассвет. А две тысячи матерых бизнесменов и
политиков, съехавшихся послушать друг друга, ощущали горький привкус во рту,
как это бывает наутро после ночи безрадостных утех. В таком уничижительном
стиле живописала эту по всем меркам престижную сходку консервативно-чопорная
Financial Times. Что же вдруг случилось? Саммит оказался подпорчен сильнейшим
раздражением, которое стал вызывать навязчивый лейтмотив давосских посиделок —
польза глобализации.
Что понимать под «глобализацией»? Упрощенно говоря, этот расплывчатый термин
описывает рождающийся на глазах «новый мир», который скукожился до размеров
сотового телефона. В нем - благодаря торговым операциям в интернете и
мгновенным финансовым переводам в любой медвежий уголок - деньги способны быстро
размножаться, обогащая тех, кто уже их имеет - то есть транснациональные
корпорации, и всех, кто входит в так называемый «золотой миллиард» (из шести
миллиардов, проживающих на планете). Как итог — 200 самых богатых жителей Земли
имеют в собственности (недвижимость плюс ликвидность, то есть наличные) столько
же, сколько 2 миллиарда самых бедных. Более миллиарда человек живут на доходы
менее одного доллара в день. А средний житель Швейцарии получает в день такую
зарплату, за которую средний эфиоп будет с превеликой охотой горбатить спину
целый год.
"Ножницы" все более расходятся, признают все до единого, и с 1987
года бедных стало больше на 200 миллионов человек. Так что чего удивляться,
если на этот раз аллергическая реакция участников форума на пропаганду
глобализации, которую с некоторым успехом вел госдепартамент США все последние
восемь лет, чем-то напоминала сцены из фильма Альмодовара «Женщины на грани
нервного срыва».
Правда, мы в этом не участвовали. Российские посланцы, отдадим им должное, не
были замечены в числе гневных ораторов, клеймивших позором, по выражению одного
не нашего журналиста, «англо-американский стиль капитализма». В день открытия
саммита вице-премьер и министр финансов России Алексей Кудрин пообещал в
ближайшие шесть недель сполна расплатиться по процентам по старым советским
долгам с нашими кредиторами из Парижского клуба. А это — 1,6 миллиарда
долларов. Столь своевременно выставленный громоотвод уберег от обидных попреков
нашу представительную делегацию, а Алексей Кудрин даже позволил себе заметить:
в Давосе «в этот году боле спокойное отношение к России. Есть элемент
восхищения».
Зато полпреды стран «третьего мира», находящиеся на ранних стадиях построения
развитого капитализма, не сдерживали себя. «Глобализация может быть благом —
так же, как теоретически Танзания может выиграть чемпионат мира по футболу», —
обратился к собравшимся президент этой африканской страны Бенджамин Мкапа. В
теории все гладко, а на практике, по его словам, пропасть между богатым Севером
и бедным Югом ширится на глазах, притом не только в доступе и в освоении новых
технологий, не только в качестве жизни, но и в степени защищенности этой жизни.
В слаборазвитых странах Африки такие напасти как СПИД и малярия угрожают
сегодня обществу не менее чем в свое время чума, косившая сотнями тысяч людей в
средневековой Европе.
Стонут не только государства, выдавленные на обочину магистрального
экономического развития, но и лидеры в среднетяжелом весе. Так, Бразилия,
занимающая восьмое место в мире по экономическому потенциалу, жалуется устами
своего министра сельского хозяйства Пратини де Мораеша, что субсидии в размере
1 миллиарда долларов в день, выделяемые своим фермерам правительствами США,
Европейского союза и Японии, не дают бразильцам выйти на мировые рынки с
конкурентоспособной по цене продукцией. А между тем у триумвирата претензии к
самой Бразилии: откройте, мол, свой внутренний рынок для нашей экспортной
сельхозпродукции.
Схожие мотивы звучали и в речи министра финансов Индии Яшванта Сингха: он жаловался,
в частности, на протекционистские рогатки и препоны со стороны богатого Севера
в области торговли, на хитрую миграционную политику развитых держав, которые
выманивают мозги и умелые руки из бедных регионов. "Мы не просим милости,
не ждем благотворительности, - говорил Сингх. - Мы ждем от Севера (читай — от
Запада) предоставления равных возможностей».
И верно, парадокс получается: все лозунги либеральной демократии и либеральной
экономической школы — свобода торговли и равные возможности — оказались на
поверку товаром для внутреннего пользования. Только для своих. Как в закрытом
партийном распределителе. Сталкиваясь с такой двойной моралью, бедные осознают,
что богатые их не просто «не разумеют», как сытый голодного, но и не хотят
этого делать. Не случайно новоизбранный президент Мексики Висенте Фокс говорил
о растущем психологическом «раздражении и неудовольствии» и потребности в
«духовном возрождении».
Давос-2001, возможно, войдет в учебники
истории как переломный момент, когда, если прибегнуть к терминологии Уильяма
Пфаффа из International Herald Tribune, американцы перестали учить всех подряд
по своему Евангелию и стали проявлять смиренную готовность выслушать заповеди,
берущие начало в «старом социально ориентированном капитализме европейского
типа».
[02.02.2001]
Замечу к слову: эти материалы - все, что мне удалось найти в русскоязычном интернете в канун, дни проведения и по завершении Анти-Давосского форума. Это и не удивительно, ведь свобода слова распространяется сегодня в России лишь на дифирамбы или стерильно-бессодержательную, фактически прославляющую, хулу в адрес золотого тельца.
В этом контексте
совершенно по-новому можно взглянуть на происходящие события - под углом зрения
Джорджа Сороса, например. Ведь по пути превращения в "одноликую
биомассу" мы с вами, выпучив глаза и развесив уши, внимаем очумевшим от
свалившейся на них удачи (помните: "Пока живут на свете дураки…")
астрологам и прочим шарлатанам-прорицателям. И не слышым, что говорят люди,
которые не столь непосредственно заинтересованы в содержимом наших карманов.
Читаем Сороса,
внимательно и доброжелательно: "Я
предсказываю неминуемый распад системы мирового капитализма" (с.113,
"Кризис мирового капитализма"). "Я без колебаний утверждаю, что мировая капиталистическая система не
устоит перед напором своих недостатков, если не на этот раз, то на следующий,-
пока мы не осознаем, что она порочна, и своевременно не исправим ее недостатки.
Я уже различаю зарождение финального кризиса. Он будет политическим по своему
характеру. Скорее всего в странах возникнут местные политические движения,
которые будут стремиться экспроприировать многонациональные компании и вернуть
"национальные" богатства. Некоторым из них это, возможно, удастся -
на манер боксерского восстания или революции Запатисты. Этот успех способен
будет тогда поколебать уверенность финансовых рынков, инициировав тем самым
самоусиливающийся процесс их разрушения. Вопрос - произойдет это сейчас или во
время следующего кризиса - остается открытым" (там же, с.147-148).
У Вас не вызывает
это некоторых ассоциаций с событиями, скажем, в Аргентине? Особенно если
сопоставить их не только с сентенциями Сороса, но и политической активностью
Анти-Давоса, а также "вандализмом" так называемых антиглобалистов? А
также наложить на них чудовищный видеоряд от 11 сентября? Не выходит ли на
мировую арену новый игрок, жесткий, фанатично уверенный в своей правоте и не
собирающийся играть по правилам так называемого цивилизованного общества?
Таким образом,
очень даже может оказаться, что история повторится в третий раз: пока доллар
разбирается с евро, йеной и юанем, совершенно справедливо похоронив
окончательно деградировавший рубль, песо и иже с ними, основные события,
ведущие к торжеству совершенно нового типа денег, разворачиваются совершенно в
другом месте. Уверен, место это - Россия, и победитель третьей мировой войны
уже известен. Я говорю о товарных деньгах, мировой эмиссионный центр которых
уже сегодня формируется в нашей стране.
Что же
происходит в мире на самом деле?
На протяжении
всей известной нам истории Человечества мы видим своеобразное перетягивание
каната между двумя типами собственности на средства производства -
бюрократической (от фараонов до Советского Союза) и частнокапиталистической,
взявшей свое начало одновременно с владычеством бюрократии, но окончательно
сросшейся с ней (поглотившей ее) буквально на наших глазах. Первый тип
правления можно определить как бюрократический тоталитаризм, достигший своего
апогея в советской практике отчуждения человека от собственности и власти. Второй
тип правления лучше всего определил Сорос - рыночный фундаметализм. Его
безумную экспансию, весьма вероятно свидетельствующую о скорой кончине, мы
имеем сомнительное счастье наблюдать сегодня.
Несмотря на
очевидные различия между чиновничьим тоталитаризмом и рыночным
фундаментализмом, они имеют так много общего, что могут быть определены как две
стороны одной медали - позорной медали обездоливания абсолютного большинства
населения, подчинения его диктату внеэкономического принуждения или
экономического понуждения.
Не может быть
свободным человек, лишенный независимой ни от кого кормящей собственности - он
автоматически становится рабом чинопочитания или золотого тельца. Не может быть
в принципе свободным общество, построенное на страхе потери должности или
доходного места. Поэтому все разговоры о свободе и демократии в нашем вчера и в
нашем сегодня - циничная, злонамеренная ложь, направленная на манкуртизацию
народа как важнейшее условие личного обогащения власть и деньги предержащих.
И все бы ничего
- в конце концов, "в кругу "друзей" не разевай хлебала"… Но
есть одна неувязочка - превращение основной части населения в социальных
аутсайдеров чревато повторением и российского (октябрь 1917), и румынского
(начало 90-х годов нашего столетия), и американского (сентябрь 2001), что
должно быть особенно интересно для всех хозяев мира, вариантов. Это один аспект
неувязочки, негативный. Есть и другой, позитивный, точнее сказать,
содержательный: общество, построенное на социально ущербных основаниях, не
имеет исторической перспективы и обречено на гибель, что блестяще подтвердила
своим печальным опытом наша некогда великая держава.
Именно поэтому и
бюрократический тоталитаризм, и рыночный фундаментализм не могут претендовать
на цивилизационный статус, скорее это доисторические, доцивилизационные,
примитивные общественно-экономические формации (их недоразвитости вполне
соответствует марксистский новояз, они вполне друг друга стоят).
Именно поэтому
по меньшей мере недобросовестными выглядят попытки представить антиглобалистское
движение как экстравагантный протест против глобализации экономики. Острие
протеста, пока эмоционального, неконструктивного и в силу этого
разрушительного, направлено против той остро осознаваемой все большим числом
землян опасности самому существованию Человечества, которую несет
самопроизвольно раскручивающийся маховик рыночного фундаментализма.
Теперь об
альтернативе. Основания собственно цивилизованного общества, подлинной Истории
Человечества интенсивно складываются именно сегодня, и прежде всего - в нашей
стране, имеющий уникальный негативный опыт, органично сочетающийся с
безграничным потенциалом, и духовным, и интеллектуальным, и ресурсным,
глобального социального реванша и экономического возрождения.
Фундаментом
новой цивилизации, Цивилизации Духа, Цивилизации
Гармонии-Свободы-Эффективности, Цивилизации Открытого Общества становится
суверенный, неотъемлемый производительный капитал каждого Человека, его
естественно формирующаяся кормящая собственность, обеспечивающая ему независимо
ни от кого и ни от чего необходимые средства для самопознания и саморазвития.
Этот фундамент зиждется на двух опорах - ресурсной доле (пропорциональной доле
личной собственности на природные ресурсы) и социальной ренте (пропорциональной
доле государственных и иных общественных доходов). Венчает эти основания
накапливаемая в течение жизни и передаваемая по наследству собственность на
средства производства, создающая условия для полной самореализации Человека.
Таким образом,
главным принципом Новой Цивилизации выступает наделение каждого без исключения
Человека кормящей собственностью, создающей единственно возможный базис для
свободы и обусловливаемой ею социально-экономической эффективности каждого
землянина.
Этот процесс (я
его называю народной капитализацией) трансформирует сами основы человеческого
общежития, обессмысливает многие столь привычные нам институты, в том числе
чиновничье государство, паразитический посреднический бизнес и экстенсивный
банкинг. И связано это прежде всего с появлением интернета, значение которого -
не в роли глобальной мусорной информационной свалки, а в роли сети
социо-нейронов, создающих возможности превращения ориентированного на
самоуничтожение конгломерата человеков в единое, всемогущее Человечество,
которому по плечу адекватное решение существующих и грядущих, еще не ведомых
нам глобальных и локальных проблем.
В этой проблеме,
как и в любой другой, есть негативная и позитивная сторона. Негативная
заключается во все более возрастающей взаимосвязи всех со всеми на нашей
маленькой Планете. Это означает, что чья бы то ни была сколь угодно высокая
личная эффективность может быть в любой момент физически прекращена выходцем из зоны
социально-экономической неэффективности. Пример? Уничтожение элиты экономического
авангарда небольшой группой представителей экономического арьергарда. Когда?
9.11.
Положительный
аспект проблемы состоит в том, что "без меня народ не полон". А
именно: нарушение закона самоосуществления каждого приводит к неовзможности
надлежащего самоосуществления всех.
Таким образом,
путь Человечества от доисторического невразумления к торжеству Истории уже определен, и бурный рост
антиглобалистского движения, равно как и обострение террористической болезни -
лучшее тому доказательство. Желаем мы того или нет, к счастью или наоборот, все
мы втягиваемся в светлое будущее, облик которого совсем не обязательно будет
совпадать с нашими представлениями о Городе Солнца.
И здесь есть
также две модели поведения - делать вид, что ничего не происходит и готовиться
к традиционным для позиции Мудрого Пескаря последствиям, неизбежным, как
дембель. Или, напротив, взять инициативу на себя и, оседлав господствующую
тенденцию, получить весь букет призов, по крайней мере, за него побороться. Ибо
сказано - займитесь переменами, иначе перемены займутся Вами. Тем более что
наиболее выгодная стартовая позиция сегодня у нас, ведь хромой верблюд всегда в
выигрыше, когда выясняется, что караван идет не туда.
А куда надо идти
каравану Человеческого Общежития? Наша гавань может быть названа по-разному,
без потери при этом в точности и корректности. Это и народный капитализм, и
капитал-социализм, и бизнес-коммунизм, и споспроизм (от СПОСПРО = Собственность
ПОтребителя на Средства ПРОизводства), и кондьюсизм (от CONDUCE = CONsume + proDUCE), и т.д., и
т.п. Будущее покажет, что задержится в общественном сознании от наших, и не
только, рассуждений. Сегодня же мы возьмем за основу термин СоциТализм как
сокращение от "Социальный, Социалистический или, просто,
Социо-Капитализм".
Независимо от
названия, новые реалии предъявляют к каждому из нас совершенно новые
требования, от выполнения которых никому не удастся увильнуть. Требование это -
самодержавие, но не в упрощенном монархическом толковании, а в смысле
необходимости для каждого стать держателем своей судьбы, СамоДержцем, и принять
в связи с этим на себя полную ответственность за участь своей семьи, своего
рода, своей общины, своего народа, наконец, Человечества в целом.
Времена, когда "нам с тобою думать неча, пущай думают вожди", безвозвратно канули в Лету. Думать и предельно эффективно действовать в экономической, социальной, политической, личной, профессиональной и иных сферах жизнедеятельности придется каждому. И нести за это ответственность. Помните гамлетовское:"Если каждому воздать по заслугам, кто из нас избежит порки?"
Так возьмемся за
руки, друзья, решили мы и создали Движение Народного Предпринимательства.
Движение, обращенное к созидательно-активному потенциалу каждого, а не тех 7-8
процентов народонаселения, которые, как утверждают экономические теории, способны к законодательно
санкционированному ограблению своих сограждан.
Задачей Движения
является утверждение "здесь и сейчас" институтов новой цивилизации,
превосходящей по социальному совершенству любой из известных социализмов, а по
коммерческой эффективности - любой из возможных капитализмов. И каждому нужно
сделать выбор, на чью сторону становиться: трещащего по швам, но безусловно
господствующего рыночного фундаментализма, или очень слабого, но обреченного на
историческую победу, социТализма.
У проблемы
выбора, как обычно, есть и меркантильная подоплека. Коль скоро мы начали
настоящие рассуждения с денег, ими же и закончим.
Есть море
разливанное определений денег и объяснений их сути. Но главное с практической
точки зрения заключается в их инструментальной способности обеспечивать
системно эффективное использование ресурсов в процессе взаимодействия
потребителя и производителя по поводу необходимых потребителю товаров, участий
и услуг.
Так вот, с этой
точки зрения традиционные, ведущие свою историю "от Моисея", деньги
сегодня приносят значительно больше вреда, нежели пользы. И неважно, идет ли
речь о "зеленых" это или "деревянных" или каких-нибудь еще
монетах. Связано не только и не столько с общеизвестными их недостатками -
провоцированием бесконечного спектра преступлений, в том числе наиболее
изощренному и эффективному из них, а именно организуемой правительством в
собственных интересах инфляцией. И даже не с тем, что, используя деньги, мы
оплачиваем и тем самым консервируем абсурдную, архаичную организацию
взаимодействия потребителя и производителя, напоминающую перемещение из Москвы
в Питер через Владивосток на квадратных колесах.
Самый важный
дефект существующих денег - их абсолютная оторванность от процессов, ради
обслуживания которых они, собственно, и изобретались - процессов удовлетворения
потребностей населения в товарах и услугах. Появился даже очень привычный
термин - "реальный сектор", в который наши и не наши банкиры уж очень
не хотят вкладывать деньги. А хотят, соответственно, в нереальный сектор. Как
принято сегодня говорить, виртуальный, спекулятивный сектор.
Мировой рынок
спекулятивного капитала, отсосавший из реального сектора существенно более 90
процентов ресурсов и исчисляемый сегодня сотнями триллионов долларов, из
"вещи для других" превратился сначала в "вещь в себе", а
затем и в "вещь для себя". Хвост начал вертеть собакой, да с такой
силой, что не то что за здоровье - за жизь собаки возникают самые серьезные
опасения. Триллионы долларов мечутся по планете в поисках новых объектов гангстерских
налетов, а в это время миллиарды человек страдают и умирают от голода, не
решаются глобальные проблемы, простаивают производственные мощности.
И все это
финансируется всеми нами, в том числе через механизм искусственного
обесценивания денег как инструмент респектабельного ограбления находящимся на
содержании у международного капитала правительством своих сограждан. Это -
единственное, что хорошо получается у современных переродившихся денег, ибо ни
прямые инвестиции, ни эффективная торговля, ни продуктивные кредиты этим
деньгам уже не под силу. Их историческое время истекло.
На пороге -
новые расчетные интернет-механизмы (назовем их по привычке - деньги, только
товарные, оставив более компетентным людям заботы о лучшем для них имени). Они
имеют выраженное товарное содержание, ибо неразрывно связаны с товаром или
услугой, изначально, а не в результате рыночных комланий, признанных
потребителем необходимыми. Они опираются на собственность потребителя на
средства производства, что позволяет "отжать" из этих денег
чиновничий беспредел, менеджерскую алчность и банковский разбой. Наконец, они,
товарные деньги то есть, включают в себя нечто невиданное для традиционных
денег, а именно вектор управления сменой технологий. Ибо только потребитель
заинтересован в системном технологическом прогрессе как средстве решения своих
проблем - чиновник с капиталистом любой прогресс принесут в жертву личному
обогащению, и не поморщатся.
Товарные деньги
минимум в разы эффективнее сталь милых нашему сердцу бумажек даже на самом
старте своего капиталистического соревнования. Но главное их отличие
заключается в том, что эффективность товарных денег по мере расширения сферы их
влияния увеличивается, в то время как эффективность обычных денег
последовательно уменьшается.
Теперь давайте
спросим себя - а какова потенциальная рентабельность начальных вложений в
принципиально новую синтез-инфраструктуру эмиссии и обращения товарных денег?
Ответ очевиден - многократно более высокая, нежели у общеизвестных рекордсменов
роста капитализации инвестиций, к примеру, компании Билла Гейтса. Разница лишь
в том, что Гейтс имеет результаты, а мы - одни разговоры. Но не забудем, что в
начале 80-х Microsoft был
заштатной американской конторой, занимающейся неизвестно чем с более чем
туманными перспективами…
Денежные
горизонты - это лишь одна, причем далеко не самая вдохновляющая, перспектива из
числа открывающихся перед нами в связи с утверждением Народной
Интернет-Экономики на Паях как хозяйственного базиса Новой Цивилизации.
Образовательная, мотивационная, технологическая и иные базисные сферы нового
мироустройства даруют нам сегодня возможности, выпадающие лишь один раз в
Истории. Не проворонить бы их, увлекшись ложными солнцами находящихся на
излете, отживших свое общественных формаций.
Того и желаю Вам
и себе в Новом Году, миссия которого - запуск с самым непосредственным нашим
участием на расчетную орбиту социтализма как истинного Золотого Века
Человечества, Века реального, а не ритуального торжества Добра, Справедливости,
Свободы, Гармонии и Эффективности.
И да поможет нам Создатель! Отверзнуть очи и, засучив рукава, взяться за Дело - во благо свое, своей семьи, своего рода, своей общины, своего народа, своего Человечества, наконец.
С.Чуйко,
президент-учредитель Движения
Народного Предпринимательства